январь 2009

26.01.09.

ВОПРОС.
Организация (ООО) увеличила уставный капитал. Вследствие увеличения уставного капитала ООО размеры долей участников ООО не изменились, увеличилась лишь номинальная стоимость каждой доли. В Уставе общества указаны фамилии участников и стоимости долей участников. В ИФНС были зарегистрированы изменения сведений, содержащихся в учредительных документах, поданы следующие документы:
- заявление по форме Р13001 с указанием новой суммы уставного капитала и приложение (лист В). К заявлению по форме Р13001 никаких других листов приложения кроме листа "В" (с указанием нового размера уставного капитала ООО) организация не приобщала.
- Протокол о внесении изменений (об изменении номинальной стоимости долей участников общества).
- Устав общества, в котором указаны фамилии участников и суммы их долей.
В полученной выписке из ЕГРЮЛ указан новый размер уставного капитала, но стоимость долей каждого из участников ООО указана прежняя. Какие необходимо представить документы, чтобы в ЕГРЮЛ были внесены изменения сведений о номинальной стоимости долей участников общества в уставном капитале при его изменении?

ОТВЕТ.
В рассматриваемой ситуации Вам необходимо представить в регистрирующий орган:

а) заявление о государственной регистрации по форме Р13001, в котором знаком "V" отмечается п. 2.7 "Сведения об изменениях иных положений учредительных документов". При этом изменяемые сведения о стоимости долей участников в уставном капитале ООО указываются на отдельном листе, который подписывается заявителем и является составной частью заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица;
б) протокол общего собрания участников ООО о внесении изменений в учредительные документы ООО;
в) изменения к учредительным документам;
г) документ (оригинал) об уплате государственной пошлины.

Указанный вывод мы делаем на основании следующего.

Согласно пп. "д" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации) в ЕГРЮЛ содержатся сведения об учредителях (участниках) юридического лица.

В случае, если изменение указанных в п. 1 ст. 5 Закона о регистрации сведений произошло В СВЯЗИ С ВНЕСЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, внесение изменений в ЕГРЮЛ осуществляется в порядке, предусмотренном ГЛАВОЙ VI Закона о регистрации (п. 5 ст. 5 Закона о регистрации).

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) учредительный договор и устав ООО являются учредительными документами общества.

В силу п. 1 ст. 12 Закона об ООО учредительный договор должен содержать в частности сведения о размере и составе вкладов, вносимых его участниками. Согласно п. 2 ст. 12 Закона об ООО устав общества должен содержать, в том числе, и сведения о размере и НОМИНАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ДОЛИ КАЖДОГО УЧАСТНИКА ОБЩЕСТВА.

Следовательно, изменение сведений о номинальной стоимости долей участников ООО влечет за собой НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ЕГО УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в соответствии с п. 1 ст. 17 Закона о регистрации в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме Р13001 (утв. постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439) (далее - Заявление);
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица. Таким документом является протокол общего собрания участников общества (п. 6 ст. 37 Закона об ООО);
в) учредительные документы в новой редакции или изменения к ним (допустимы оба варианта);
г) документ (оригинал) об уплате государственной пошлины. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ (Налоговый кодекс РФ) размер государственной пошлины за регистрацию изменений в учредительные документы составляет 400 рублей.

В соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 9 Закона о регистрации требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством РФ.

Согласно п. 4 постановления Правительства РФ от 19.06.2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" ФНС РФ разрабатывает и направляет для утверждения в Министерство финансов РФ формы документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также по согласованию с Министерством финансов РФ разрабатывает методические разъяснения по порядку заполнения таких документов.

Во исполнение указанного постановления приказом ФНС от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@ утверждены Методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица (далее - Методические разъяснения). Раздел IV Методических разъяснений устанавливает порядок заполнения заявления по форме Р13001. В силу п. 3.7 раздела IV при изменении иных сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица (например, изменении сведений об участниках обществ с ограниченной или дополнительной ответственностью, хозяйственных товариществ), знаком "V" отмечается п. 2.7 Заявления "Сведения об изменениях иных положений учредительных документов". При этом ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЯЕМЫХ СВЕДЕНИЙ УКАЗЫВАЕТСЯ НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ, КОТОРЫЙ ПОДПИСЫВАЕТСЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ И ЯВЛЯЕТСЯ СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ ЗАЯВЛЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА (см. также постановления ФАС Московского округа от 16.02.2006 г. N КГ-А40/346-06, ФАС Северо-Западного округа от 24.04.2008 г. N А66-7097/2007).

При представлении в регистрирующий орган Заявления заполняются только те листы приложений к нему, которые содержат сведения, подлежащие изменению. Представление незаполненных листов к заявлению не требуется (Методические разъяснения).

Согласно п. 4 ст. 9 Закона о регистрации регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных Законом о регистрации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Горюнова Ольга

Ответ проверил:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем
Компания "Гарант", г.Москва

 

19.01.2009
ВОПРОС. Человек работает в организации (основное место работы). Кроме этого он зарегистрирован индивидуальным предпринимателем и платит вмененный налог. Им была куплена квартира. В отношении каких доходов можно реализовать право на имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры? Что необходимо для его получения?

ОТВЕТ. Право на получение имущественного налогового вычета может быть реализовано Вами только в отношении доходов, облагаемых НДФЛ по ставке 13%, в том числе и доходов в виде заработной платы по основному месту работы.

Данный вывод сделан на основе следующих положений законодательных и нормативных актов.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ (Налоговый кодекс РФ) при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета, в частности, в сумме, израсходованной им на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов, но не более 2 000 000 руб., а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций РФ и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.

Порядок определения налоговой базы по НДФЛ установлен ст. 210 НК РФ (Налоговый кодекс РФ).

Согласно ст. 210 НК РФ (Налоговый кодекс РФ) при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ (Налоговый кодекс РФ).

Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 НК РФ (Налоговый кодекс РФ) (п. 3 ст. 210 НК РФ (Налоговый кодекс РФ)). Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговые вычеты, предусмотренные ст.ст. 218-221 НК РФ (Налоговый кодекс РФ), не применяются (п. 4 ст. 210 НК РФ (Налоговый кодекс РФ)).

В соответствии с п. 4 ст. 346.26 НК РФ (Налоговый кодекс РФ) уплата индивидуальным предпринимателем единого налога предусматривает его освобождение от обязанности по уплате НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Таким образом, для получения имущественного вычета важен факт получения налогоплательщиком дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13%. Следовательно, исходя из информации, изложенной в запросе, воспользоваться правом на получение имущественного вычета Вы вправе только в отношении доходов, полученных по основному месту работы.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЫЧЕТА

Имущественные налоговые вычеты по НДФЛ могут предоставляться как налоговыми органами при подаче налогоплательщиком налоговой декларации (п. 2 ст. 220 НК РФ (Налоговый кодекс РФ)), так и работодателем (налоговым агентом) (п. 3 ст. 220 НК РФ (Налоговый кодекс РФ)).

Если имущественный налоговый вычет предоставляется налоговыми органами, то он предоставляется по окончании налогового периода при подаче налогоплательщиком налоговой декларации (п. 2 ст. 220 НК РФ (Налоговый кодекс РФ)).

Если же имущественный налоговый вычет предоставляется работодателем (налоговым агентом), то он может быть предоставлен до окончания налогового периода при обращении к работодателю (п. 3 ст. 220 НК РФ (Налоговый кодекс РФ)).

Налогоплательщик имеет право на получение имущественного вычета у одного налогового агента (работодателя) по своему выбору. Право на получение имущественного вычета у налогового агента должно быть подтверждено уведомлением налогового органа, выданным по заявлению налогоплательщика. Форма уведомления утверждена приказом ФНС РФ от 07.12.2004 N САЭ-3-04/147@. При этом уведомление налоговый орган должен выдать в течение 30 календарных дней со дня подачи документов налогоплательщиком.

Для получения имущественного вычета налогоплательщик должен представить в налоговый орган следующие документы (пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ (Налоговый кодекс РФ), письма Минфина РФ от 25.12.2007 N 03-04-05-01/428, МНС РФ от 30.01.2004 N ЧД-6-27/100@):
- письменное заявление о предоставлении вычета;
- письменное заявление о возврате причитающейся суммы налога;
- налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ (составляется на основании справки (справок) формы N 2-НДФЛ, полученной от работодателя (работодателем)) в случае если имущественный вычет будет предоставлен налоговым органом;
- справка (справки) формы N 2-НДФЛ, выданные работодателем (работодателями);
- договор на приобретение жилого дома (квартиры);
- документы, подтверждающие право собственности на имущество, - свидетельство о государственной регистрации права;
- документы, подтверждающие оплату (квитанции к приходным кассовым ордерам или банковский документ);
- доверенность на оплату, если оплата была произведена другим лицом от имени заявляющего право на вычет налогоплательщика;
- иные документы, подтверждающие право налогоплательщика на имущественные налоговые вычеты.

Налоговый агент предоставляет имущественный налоговый вычет на основании письменного заявления налогоплательщика о предоставлении имущественного налогового вычета и уведомления, выданного налоговым органом, предоставляет налогоплательщику имущественный налоговый вычет, начиная с доходов, полученных налогоплательщиком с 1 января года, в котором у налогоплательщика возникло право на указанный вычет (см. письма Минфина России от 13.02.2007 N 03-04-06-01/35, от 02.04.2007 N 03-04-06-01/103). Форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.12.2005 N САЭ-3-04/147@.

Статьей 231 НК РФ (Налоговый кодекс РФ) установлено, что излишне удержанные налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммы НДФЛ подлежат возврату налоговым агентом по представлении налогоплательщиком соответствующего заявления. Таким образом, у работодателя возникает обязанность пересчитать и вернуть работнику суммы НДФЛ, удержанные из его доходов с начала налогового периода (года).

Следовательно, налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета до окончания текущего налогового периода на основании письменного заявления, предоставленного налогоплательщиком налоговому агенту, о возврате сумм ранее удержанного налога налоговым агентом в налоговом периоде (письма Минфина России от 25.01.2006 N 03-05-01-04/8, от 26.06.2006 N 03-05-01-04/188).

Если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ (Налоговый кодекс РФ), не будет использован полностью, то налогоплательщик вправе получить оставшуюся часть этого вычета либо на основании письменного заявления при подаче налоговой декларации в налоговый орган по месту жительства по окончании налогового периода, либо у работодателя (налогового агента) в следующем налоговом периоде в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 220 НК РФ (Налоговый кодекс РФ) (см. письмо Минфина РФ от 25.09.2008 N 03-04-05-01/362).

В последнем случае налогоплательщик должен вновь обратиться в налоговый орган за получением уведомления, подтверждающего его право на получение имущественного вычета в части, оставшейся после предоставления этого вычета за предыдущий налоговый период.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов
Титова Елена

Ответ проверил:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Горностаев Вячеслав
Компания "Гарант", г.Москва

 

11.01.2009
ВОПРОС. Сохраняется ли размер заработной платы при сокращенном рабочем дне, если выполняется полный объем работ за фактически отработанное время?

ОТВЕТ. Так как изложенная в вопросе ситуация не вполне ясна, мы предположили, что речь идет о работниках, которым установлены должностные оклады, а также установлена в порядке ст. 92 ТК РФ (Трудовой кодекс РФ) сокращенная продолжительность рабочего времени.

Согласно ст. 129 ТК РФ (Трудовой кодекс РФ) заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Оклад (должностной оклад) - ФИКСИРОВАННЫЙ РАЗМЕР ОПЛАТЫ труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности ЗА КАЛЕНДАРНЫЙ МЕСЯЦ без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Следовательно, тем лицам, которым установлен оклад, оплачивать необходимо фактически отработанное время. Размер оплаты труда таких лиц не ставится в зависимость от фактически выполненного ими объема работ. Тем работникам, которые полностью отработали приходящуюся на соответствующий календарный месяц норму рабочего времени, полагается выплата месячного оклада в полном размере, установленном трудовым договором.

Согласно ст. 91 ТК РФ (Трудовой кодекс РФ) нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Для некоторых категорий работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени.

Так, частью первой ст. 92 ТК РФ (Трудовой кодекс РФ) определено, что сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю; для работников, являющихся инвалидами I или II группы, - не более 35 часов в неделю; для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Сокращенная продолжительность рабочего времени установлена федеральными законами и для других категорий работников (педагогических, медицинских и др.).

У этих категорий работников норма рабочего времени меньше обычной. За ее выполнение оклад выплачивается полностью.

В отношении инвалидов I и II группы это правило дополнительно закреплено в Федеральном законе от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В ст. 23 этого закона установлено, что им устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. Норма аналогичного содержания существует и в отношении женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Согласно ст. 320 ТК РФ (Трудовой кодекс РФ) им устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Павленко Виктория

Ответ проверил:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кикинская Анна
Компания "Гарант", г.Москва

Вверх

Компания-разработчик системы ГАРАНТ:


Что можно сделать:

Задать вопрос

специалисту Горячей линии
специалисту Технической поддержки
эксперту-аудитору

Зарегистрироваться

на Всероссийский онлайн-семинар
 
Заказать документ
Получить Сертификат профессионального пользователя
Пригласить специалиста для демонстрации услуг компании
Найти работу в компании
Оставить отзыв
заказать прайс-лист


Поиск по сайту


Найти




Текущий мониторинг

Сегодня 18 августа 2018 г.

Документы:

Российская Федерация

Свердловская область 29.06.13

Судебная практика:

АРХИВ МОНИТОРИНГА

Кому, на Ваш взгляд, более интересен диск Энциклопедия Российского законодательства

студенты
преподаватели
любые специалисты

     Свой вариант



Ответить  Результаты