сентябрь 2010

21.09.10.

ВОПРОС. Через несколько дней истекает срок действия доверенности, выданной директору филиала организации.
Какие организации и государственные органы (ИФНС, банк, ПФР и другие фонды) нужно поставить в известность о получении новой доверенности и в какие сроки?

ОТВЕТ.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Информировать какие-либо государственные органы о выдаче руководителю филиала новой доверенности не требуется.
Если руководитель филиала наделен правом первой или второй подписи банковских документов, копию новой доверенности необходимо представить в соответствующий банк.

Обоснование вывода:
Согласно пп. "н" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в ЕГРЮЛ содержатся сведения о филиалах юридического лица.
Однако исходя из состава сведений о филиалах, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ, которые вносятся в лист Г формы Р11001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании" и в лист А формы Р13002 "Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица" (утверждены постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439), сведения о руководителе филиала и выданной ему доверенности в ЕГРЮЛ не включаются, следовательно, сообщать об изменении сведений о доверенности руководителя филиала юридическое лицо не обязано.
В форме N 1-2-Учет "Заявление о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации" (утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/826@) содержится перечень сведений о юридическом лице - налогоплательщике. Однако сведения о сроке полномочий, реквизиты доверенности в числе сведений о налогоплательщике в заявлении отсутствуют. Кроме того, согласно п. 3 ст. 84 НК РФ изменения в сведениях об организациях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.
Следовательно, налогоплательщик для целей налогового учета также не обязан сообщать в налоговый орган сведения об изменении реквизитов доверенности руководителя филиала.
Пункт 12 Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей, производящих выплаты физическим лицам, в территориальных органах Пенсионного фонда РФ (утвержден постановлением Правления ПФР от 13.10.2008 N 296п) предусматривает перечень документов, предоставляемых при регистрации в органах ПФР по месту нахождения обособленного подразделения. Предоставление сведений о реквизитах доверенности данным пунктом не предусмотрено.
Перечень документов, предоставляемых для регистрации по месту нахождения обособленного подразделения в органах ОМС, указан в п. 5 Правил регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании (утверждены постановлением Правительства РФ от 15.09.2005 N 570). Сведения о доверенности в этом перечне также не предусмотрены.
Согласно п. 17 данных Правил внесение изменений в дела страхователей-организаций, состоящих на учете в территориальном фонде, осуществляется территориальным фондом ОМС на основании сведений, представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В п. 9 Порядка регистрации в качестве страхователей юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации (утвержден постановлением Фонда социального страхования РФ от 23 марта 2004 г. N 27) содержится перечень документов для регистрации по месту нахождения обособленного подразделения в органах ФСС, в числе которых доверенность, выданная руководителю обособленного подразделения. Однако обязанности уведомить орган ФСС о выдаче руководителю филиала новой доверенности Порядком не установлено.
Согласно п. 1.7. Инструкции ЦБР от 14 сентября 2006 г. N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)"(далее по тексту - Инструкция N 28-И) при открытии банковского счета, счета по вкладу (депозиту) банк должен установить, действует ли лицо, обратившееся для открытия счета, от своего имени или по поручению и от имени другого лица, которое будет являться клиентом. В случае, если обратившееся для открытия счета лицо является представителем клиента, банк обязан установить личность представителя клиента, а также получить документы, подтверждающие наличие у него соответствующих полномочий. Банк также должен установить личность лица (лиц), наделенного (наделенных) правом первой или второй подписи, а также лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете.
Представитель клиента, лица, уполномоченные распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете, используя аналог собственноручной подписи, и лица, наделенные правом первой или второй подписи, обязаны представить документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие наличие соответствующих полномочий (п. 1.12 Инструкции N 28-И).
В силу п. 1.10 Инструкции N 28-И банк обязан систематически обновлять информацию о клиентах, подлежащую установлению при открытии банковского счета, счета по вкладу (депозиту), а также о лицах, личности которых необходимо установить при открытии банковского счета, счета по вкладу (депозиту), в порядке, установленном банковскими правилами.
Кроме того, на основании доверенности указывается информация в поле "Срок полномочий" банковской карточки с образцами подписей и оттиска печати (п. 2.5 приложения 2 к Инструкции N 28-И).
На практике, как правило, руководитель филиала является представителем юридического лица при открытии расчетного счета для деятельности филиала, а также обладает правом первой подписи. Поэтому в банк, в котором открыт соответствующий счет, следует предоставить копию новой доверенности, заверенную в установленном порядке (п. 1.11 Инструкции N 28-И). Сделать это необходимо в кратчайший срок во избежание блокирования доступа к счету.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пенкин Вадим

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

15.09.10.

ВОПРОС.Победитель аукциона отказывается от подписания муниципального контракта и настаивает на уменьшении цены контракта, по сравнению с предложенной им в ходе проведения аукциона и зафиксированной в протоколе аукциона.
Может ли быть уменьшена сумма муниципального контракта?

ОТВЕТ.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Победитель аукциона обязан заключить муниципальный контракт по минимальной цене, предложенной им в ходе проведения аукциона, зафиксированной в протоколе аукциона и включенной в переданный победителю аукциона проект муниципального контракта. Уменьшение цены муниципального контракта возможно только после его подписания.

Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) муниципальный контракт (далее также - контракт) заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом и иными федеральными законами с учетом положений этого Закона.
По рассматриваемому же вопросу существует некоторая коллизия между ч. 3 ст. 38 и ч. 4.1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ.
С одной стороны, в силу положений ч. 4.1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ по соглашению сторон цена контракта может быть снижена без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
С другой стороны, согласно ч. 3 ст. 38 Закона N 94-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона. Причем эта норма, в отличие от предыдущей, подкрепляется связью с прочими нормами, регулирующими заключение контракта.
По общему правилу, предусмотренному ч. 6 ст. 37 Закона N 94-ФЗ, победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, при этом цена контакта определяется путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (лота) в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном ч. 5 ст. 37 Закона N 94-ФЗ.
Сведения о последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наряду с прочими сведениями, в обязательном порядке фиксируются в протоколе аукциона. Цена контракта, предложенная победителем аукциона, включается в проект контракта, который вместе с протоколом аукциона в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заказчик передает победителю аукциона (ч. 7 ст. ст. 37 Закона N 94-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 38 Закона N 94-ФЗ в случае, если победитель аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с ч. 7 ст. 37 данного Закона, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, победитель аукциона обязан заключить контракт по предложенной им в ходе аукциона минимальной цене контракта, зафиксированной в протоколе аукциона и включенной в переданный победителю аукциона проект контракта.
Возможность уменьшения цены контракта на стадии подписания контракта победителем аукциона законом не предусмотрена.
Разрешение указанной коллизии, на наш взгляд, возможно только путем допущения уменьшения цены контракта после его заключения, поскольку изменение заключенного контракта подпадает под действие ч. 4.1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ, но не подпадает под действие норм, требующих его заключения именно по цене, определенной по итогам аукциона.
Принимая во внимание положения ч. 2 ст. 9 Закона N 94-ФЗ и анализируя положения гражданского законодательства (п. 1 ст. 425, п. 2 ст. 434, п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса), полагаем, что муниципальный контракт считается заключенным с момента его подписания заказчиком (уполномоченным органом) и участником размещения заказа.
Поэтому в случае, если победитель аукциона настаивает на уменьшении цены муниципального контракта, изменение цены контракта возможно сразу же после его подписания при условии, что прочие условия контракта не изменяются.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

08.09.10

ВОПРОС. Сделка по приобретению части дома с участком земли совершена в 2009 году. В договоре указана общая стоимость дома и земельного участка.
Можно ли получить имущественный вычет по НДФЛ при покупке земельного участка?

ОТВЕТ.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Норма пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, устанавливающая имущественный налоговый вычет при покупке земельного участка, на правоотношения, возникшие до 1 января 2010 года, не распространяется.

Обоснование вывода:
В соответствии с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 19.07.2009 N 202-ФЗ (далее - Закон N 202-ФЗ), с 1 января 2010 года налогоплательщики могут воспользоваться правом на имущественный вычет и в отношении приобретенных ими земельных участков (их доли) для индивидуального жилищного строительства или, если на участке расположен жилой дом (доля в нем), при условии получения налогоплательщиком свидетельства о праве собственности на дом (пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ).
Отметим, что указанное нововведение, в соответствии с п. 2 ст. 6 Закона N 202-ФЗ, вступает в силу с 1 января 2010 года и не распространяется на правоотношения, возникшие ранее этой даты (письма Минфина России от 21.05.2010 N 03-04-05/9-278, от 31.03.2010 N 03-04-05/9-150).
Правоотношение возникает при наступлении предусмотренных законом юридических фактов (договора, административного акта, события и т.д.) (п. 1 ст. 8 ГК РФ).
Для подтверждения права на имущественный налоговый вычет при приобретении земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли в них налогоплательщик предоставляет документы, подтверждающие право собственности:
на земельный участок или долю (доли) в нем;
на жилой дом или долю (доли) в нем.
В рассматриваемой ситуации жилой дом был приобретен совместно с земельным участком, расположенным под данным домом, до вступления в силу положения пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, позволяющего налогоплательщику воспользоваться правом на имущественный налоговый вычет в отношении земельного участка.
Следовательно, имущественный налоговый вычет в суммах, израсходованных до 1 января 2010 года на приобретение земельного участка, в случае приобретения жилого дома (доли жилого дома) совместно с земельным участком, расположенным под данным домом (долей жилого дома), не предоставляется.
Соответственно, для того чтобы воспользоваться в рассматриваемой ситуации правом на имущественный вычет в отношении жилого дома, необходимо, чтобы стоимость дома и земельного участка были разделены.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Титова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Мельникова Елена

Вверх

Компания-разработчик системы ГАРАНТ:


Что можно сделать:

Задать вопрос

специалисту Горячей линии
специалисту Технической поддержки
эксперту-аудитору

Зарегистрироваться

на Всероссийский онлайн-семинар
 
Заказать документ
Получить Сертификат профессионального пользователя
Пригласить специалиста для демонстрации услуг компании
Найти работу в компании
Оставить отзыв
заказать прайс-лист


Поиск по сайту


Найти




Текущий мониторинг

Сегодня 17 октября 2018 г.

Документы:

Российская Федерация

Свердловская область 29.06.13

Судебная практика:

АРХИВ МОНИТОРИНГА

Кому, на Ваш взгляд, более интересен диск Энциклопедия Российского законодательства

студенты
преподаватели
любые специалисты

     Свой вариант



Ответить  Результаты