декабрь 2012

18.12.12.

Вопрос

Как рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении, например, за 5 месяцев, если в течение рабочего года сотрудник находился в отпуске без сохранения заработной платы 20 календарных дней?

Ответ

В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года (часть первая ст. 121 ТК РФ). Соответственно, если в течение рабочего года сотруднику предоставлялись отпуска без сохранения заработной платы, то только 14 календарных дней этих отпусков учитываются в стаже, дающем право на ежегодный отпуск.
Все остальные дни "неоплачиваемых" отпусков в таком стаже не учитываются. Например, если всего за рабочий год сотруднику было предоставлено единовременно или по частям 20 дней отпуска без сохранения заработной платы, то в стаж, дающий право на отпуск, не будет включено 6 календарных дней (20 - 14). Таким образом, окончание рабочего года "отодвинется" на 6 дней, а следующий рабочий год начнется на 6 дней позже даты начала текущего рабочего года.
При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ст. 127 ТК РФ). При увольнении работника стаж для целей выплаты компенсации за неиспользованный отпуск исчисляется в том же порядке, что и при предоставлении отпуска в натуре. Поэтому 14 календарных дней неоплачиваемого отпуска увеличивают стаж, исходя из которого определяется размер компенсации.
При продолжительности ежегодного отпуска 28 календарных дней за каждый отработанный месяц работник имеет право на 2,33 календарных дня отпуска (28 к.д. : 12 мес.). В соответствии с п. 35 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30.04.1930, при исчислении сроков работы, дающих право на компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении, излишки, составляющие менее половины месяца, исключаются из подсчета, а излишки, составляющие не менее половины месяца, округляются до полного месяца.
Округление количества календарных дней, подлежащих компенсации, законодательством не предусмотрено. Однако работодатель имеет право принять решение об округлении дней до целых. Чтобы не нарушить прав работников, округление должно производиться не по правилам арифметики, а всегда в сторону увеличения. Об этом говорится в письме Минздравсоцразвития России от 07.12.2005 N 4334-17.
После определения количества дней, за которые полагается компенсация, необходимо определить среднюю заработную плату работника. Правила определения среднего заработка установлены ст. 139 ТК РФ и принятым в соответствии с ней Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922.
 
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пенкин Вадим
 
Ответ прошел контроль качества
 


12.12.12

Вопрос

Вправе ли налоговый орган при выездной налоговой проверке проверять налоги, которые были проверены ранее при камеральной проверке?

Ответ

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п. 1, п. 2 ст. 88 НК РФ).
Из буквального прочтения положений ст. 80, ст. 88 НК РФ следует, что камеральная налоговая проверка проводится по тому налогу, который указан в соответствующей налоговой декларации (расчете), в рамках указанной проверки всегда проверяется период, за который подана данная декларация (расчет). Если подано несколько налоговых деклараций (расчетов) по разным налогам за различные периоды, то камеральная проверка проводится по каждому из этих налогов за соответствующие периоды, указанные в поданных декларациях (расчетах).
Согласно п. 4 ст. 89 НК РФ предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено ст. 89 НК РФ. В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.
В силу п. 2 ст. 89 НК РФ в решении о проведении выездной налоговой проверки должны быть указаны, в частности, предмет проверки (то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке) и периоды, за которые проводится проверка.
Таким образом, предмет выездной налоговой проверки всегда ограничен перечнем проверяемых налогов и проверяемым периодом, которые указываются в решении налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.
Обращаем внимание, что положения ст. 88 и ст. 89 НК РФ не исключают возможность корректировки обстоятельств, установленных в ходе камеральных налоговых проверок, по итогам выездной проверки, при проведении которой полномочия налогового органа значительно шире предоставленных проверяющим в рамках проведения камеральной налоговой проверки. На это указывают и арбитражные суды (постановления Президиума ВАС РФ от 16.11.2004 N 5872/04, от 08.02.2005 N 10423/04, от 22.03.2006 N 15000/05, ФАС Западно-Сибирского округа от 21.12.2011 N Ф04-6062/11 по делу N А75-7506/2010, ФАС Северо-Кавказского округа от 23.10.2008 N Ф08-6371/2008, Уральского округа от 14.09.2009 N Ф09-5760/09-С3).
При этом, обратим Ваше внимание, что отменить ранее принятые решения, вынесенные по результатам камеральной проверки, налоговая инспекция может только в том случае, если в ходе выездной проверки будут установлены обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности налогоплательщика, или, например, будут выявлены факты необоснованного возмещения налога (постановление Президиума ВАС РФ от 22.03.2006 N 15000/05, определения ВАС РФ от 16.07.2012 N ВАС-8251/12 и от 27.09.2011 N ВАС-11837/11, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2011 N 18АП-6477/11, Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.02.2011 N 03АП-4494/2010, Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2008 N 09АП-18324/2007).
Ограничения в отношении проверок, проводимых налоговым органом, установлены только для выездных налоговых проверок. В силу п. 5 ст. 89 НК РФ налоговый орган не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Таким образом, проведение выездной налоговой проверки по налогам, по которым ранее проводилась камеральная проверка, в силу положений ст.ст. 88-89 НК РФ, не противоречит налоговому законодательству.
 
К сведению:
Согласно п. 3 ст. 108 НК РФ основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу. При этом штрафовать повторно за одно и то же нарушение нельзя (п. 2 ст. 108 НК РФ).
Следовательно, если в ходе выездной налоговой проверки будут обнаружены налоговые правонарушения, не замеченные при проведении камеральной проверки, то налоговый орган вправе вынести решение о доначислении недоимки, соответствующих пени, а также штрафных санкций, предусмотренных ст. 122 НК РФ (постановление ФАС Дальневосточного округа от 19.05.2008 N Ф03-А04/08-2/1276, постановление ФАС Центрального округа от 25.06.2012 N Ф10-1666/12 по делу N А54-3157/2011).
 
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Медведь Светлана
 
Ответ прошел контроль качества


05.12.12


Вопрос


Необходима ли личная подпись работника в графике отпусков?


Ответ

Закон не обязывает работодателя знакомить работников с графиком отпусков. График отпусков не является локальным нормативным актом, поскольку не содержит норм (часть первая ст. 8 ТК РФ), то есть не содержит правил, рассчитанных на неоднократное применение и распространяющихся на неопределенный круг лиц. Поэтому и подпись работника в графике не нужна. О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за 2 недели до его начала (часть третья ст. 123 ТК РФ). Таким образом, работник узнает об отпуске не из графика, а путем специального извещения, направляемого работодателем. Здесь уже подпись работника необходима.
 
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Коробейников Евгений
 
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Михайлов Иван

Вверх

Компания-разработчик системы ГАРАНТ:


Что можно сделать:

Задать вопрос

специалисту Горячей линии
специалисту Технической поддержки
эксперту-аудитору

Зарегистрироваться

на Всероссийский онлайн-семинар
 
Заказать документ
Получить Сертификат профессионального пользователя
Пригласить специалиста для демонстрации услуг компании
Найти работу в компании
Оставить отзыв
заказать прайс-лист


Поиск по сайту


Найти




Текущий мониторинг

Сегодня 20 августа 2018 г.

Документы:

Российская Федерация

Свердловская область 29.06.13

Судебная практика:

АРХИВ МОНИТОРИНГА

Кому, на Ваш взгляд, более интересен диск Энциклопедия Российского законодательства

студенты
преподаватели
любые специалисты

     Свой вариант



Ответить  Результаты