IX Евразийский экономический форум молодежи

 IX ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ МОЛОДЕЖИ

"АЗИЯ-РОССИЯ-АФРИКА: экономика будущего".

18 апреля 2018 года 

18 апреля состоялся финал Международного конкурса научных работ молодых ученых и студентов: «Оценка регулирующего воздействия в государственном управлении» проходит в рамках IX Евразийского экономического форума молодежи «Азия – Россия - Африка: экономика будущего».


Организаторами конкурса являются Уральский государственный экономический университет, Общественная палата Свердловской области, Уральское отделение Вольного экономического общества и кафедра Государственного и муниципального управления.
Участники из 12 регионов России, 17 городов и семи стран: Казахстана, Армении, Кении, Германии, Белоруссии, Китая, Абхазии присоединились к диалогу об эффективности взаимодействия органов власти, бизнеса и гражданских институтов.
В этом году ежегодно проводимое мероприятие получило поддержку Российского фонда фундаментальных исследований, таким образом, идеи, обсуждаемые участниками, получили признание и в научном сообществе.
Категории участников конкурса включают: молодых представителей органов государственной власти и местного самоуправления, бизнеса и некоммерческих организаций, ученых (аспирантов, магистрантов, студентов, учащихся техникумов и школ).
В период проведения мероприятия на площадках конференции разгорались оживленные дискуссии, высказывались порой противоположные точки зрения.

По результатам мероприятия участники отметили:
 институт оценки регулирующего воздействия интенсивно развивается;
 информационное обеспечение оценки регулирующего воздействия является доступным, наполняемость информационных ресурсов достаточной;
 процедура проведения оценки регулирующего воздействия закреплена в нормативных правовых актах.
Таким образом следует признать достаточную формализацию и информатизацию оценки регулирующего воздействия.
Также было указано на ряд проблем в области оценки регулирующего воздействия:
 большое количество отрицательных заключений по результатам оценки регулирующего воздействия с одной стороны говорит о действенности данного института, с другой стороны о неспособности органов государственной власти – разработчиков нормативных правовых актов учитывать интересы бизнеса;
 институт оценки регулирующего воздействия прежде всего введен для защиты малого бизнеса от непродуманных решений государства, однако именно малый бизнес имеет самую низкую активность и практически не принимает участия в данной процедуре (1% по данным сайта ОРВ);
 отмечено, что большинство предпринимателей не имеет достаточного представления и информации о существовании оценки регулирующего воздействия, в среде бизнеса отмечается скептицизм по поводу действенности данной процедуры, кризис доверия по-прежнему наблюдается во многих регионах России;
 указано на отсутствие проектной культуры проведения оценки, прежде всего внутри ведомств, когда подготовку проекта нормативно-правового акта осуществляют специалисты одного ведомства, а практика привлечения специалистов из разных отраслей и сфер не распространена;
 сложившаяся практика формального написания финансово-экономических обоснований к проектам нормативно-правовых актов в министерствах и ведомствах, направлена на то, чтобы минимизировать, а лучше скрыть все возможные последствия в результате его принятия, в частности, в части дополнительных расходов на государственный бюджет.

По результатам мероприятия участниками выработаны рекомендации органам государственной власти и местного самоуправления:
1) разрабатывать на всех уровнях власти документы стратегического планирования (стратегии, программы, планы и т.д.), основными целевыми ориентирами которых будут:
- развитие стратегического партнерства органов власти, бизнеса и НКО по повышению качества оценки регулирующего воздействия;
- совершенствование механизмов оценки регулирующего воздействия;
- улучшение качества подготовки заключений и процедуры мониторинга оценки ОРВ.
2) в целях обмена опытом и повышения эффективности оценки регулирующего воздействия необходимо развивать межрегиональное, межмуниципальное партнерство органов власти, бизнеса и НКО, а также внедрить в практику подготовку межрегиональных и межмуниципальных документов по развитию процедуры оценки регулирующего воздействия.
3) не снижать интенсивность поисков путей привлечения институтов гражданского общества к участию в принятии государственных решений.
4) необходимо искать пути повышения интереса к оценке регулирующего воздействия на муниципальном уровне, где ОРВ должна проводиться в инициативном порядке.
5) следует доводить до общественности лучшие практики и данные о реальной экономии по результатам корректировки конкретных государственных решений в связи с отрицательными заключениями ОРВ.
Отметим также, что в конференции приняли активнейшее участие студенты УрГЭУ по направлению «Государственное и муниципальное управление», профиль «Государственная и муниципальная служба» в учебном плане которых есть дисциплина с названием «Оценка регулирующего воздействия», таким образом образовательный процесс был обогащен неоценимой информацией практических работников, непосредственно задействованных в этой процедуре.
В ходе дискуссий участники отметили, что оценка регулирующего воздействия является действенным механизмом повышения качества правового регулирования.

Организаторы конференции выражают благодарность за поддержку Уральскому отделению Вольного экономического общества, Общественной палате Свердловской области, Правительству Свердловской области, Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга.
Соратником и многолетним помощником в деле правового просвещения молодежи для организаторов конкурса является компания ООО ГАРАНТ-Екатеринбург, которая в очередной раз порадовала участников актуальными тематическими подарками. Особую благодарность за квалифицированную экспертную оценку работ конкурсантов организаторы выражают Галкиной Марине Владимировне, руководителю учебного центра, которая ежегодно как надежный друг и сподвижник в деле воспитания гражданской позиции молодежи не просто учит, но дает в руки молодым ученым алгоритм получения знаний!
Организатор конкурса – кафедра Государственного и муниципального управления, в свою очередь, своей задачей видит дальнейшую популяризацию оценки регулирующего воздействия в среде социально-активной молодежи и привлечение внимания общества к проблемам правового регулирования общественно значимых вопросов, а также повышению эффективности партнерства органов власти, бизнеса и НКО.

 

 


 

 

 

 


.

.

 

 

 

 

 

 

 

Вверх

Компания-разработчик системы ГАРАНТ:


Что можно сделать:

Задать вопрос

специалисту Горячей линии
специалисту Технической поддержки
эксперту-аудитору

Зарегистрироваться

на Всероссийский онлайн-семинар
 
Заказать документ
Получить Сертификат профессионального пользователя
Пригласить специалиста для демонстрации услуг компании
Найти работу в компании
Оставить отзыв
заказать прайс-лист


Поиск по сайту


Найти




Текущий мониторинг

Сегодня 21 ноября 2018 г.

Документы:

Российская Федерация

Свердловская область 29.06.13

Судебная практика:

АРХИВ МОНИТОРИНГА

Кому, на Ваш взгляд, более интересен диск Энциклопедия Российского законодательства

студенты
преподаватели
любые специалисты

     Свой вариант



Ответить  Результаты